Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации
педагогических работников по должности «учитель» требованиям, предъявляемым
к высшей квалификационной категории
Территория Кавказский район
Ф.И.О. аттестуемого Худякова Майя Викторовна
Место работы, должность МБОУ СОШ № 20 имени Н.Г.Чернышева, учитель русского языка и литературы
|
Показатели |
Критерии оценки |
Документы, подтверждающие выполнение показателя |
1. |
Профессиональная деятельность |
||
1.1. |
Владение современными образовательными технологиями |
||
1.1.1 |
Применение современных образовательных технологий. Применение современных коррекционных технологий с учетом специфики педагогических условий.* |
Регулярность использования образовательных технологий, умение адаптировать образовательные технологии в соответствии с педагогической ситуацией. |
Письменный отчет о применении современных педагогических технологий, подписанный заместителем директора школы Е.А.Кудиновой Отзывы о проведенных уроках, посещенных педагогами других образовательных учреждений (в количестве 5 штук). |
1.1.2 |
Применение сетевых и дистанционных технологий
|
Уровень использования информационных технологий: - в учебной деятельности; - во внеурочной деятельности. |
|
1.1.3 |
Применение цифровых образовательных ресурсов.
|
Уровень использования образовательных ресурсов: - авторских ресурсов (приобретенных); -разработанных аттестуемым. |
Письменный отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов (приобретенных). Справка МБОУ СОШ № 20 о применении приобретенных цифровых образовательных ресурсов, подписанная директором школы В.М.Рыба. |
1.2. |
Осуществление методической деятельности |
||
1.2.1. |
Совершенствование учебно-методической базы преподаваемого предмета. Совершенствование учебно-методической базы коррекционных занятий. |
Качество разработанных программ курсов, факультативов, курсов по выбору. Качество разработанных и модифицированных программ.* Качество разработанных методических и дидактических материалов.* |
Рецензия заместителя директора по УВР Зарецкой Е.И. на рабочую программу кружка внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО «В гостях у сказки». Отзыв заместителя директора по УВР Зарецкой Е.И. о применении программы на школьном уровне. Рецензия заместителя директора по УВР Кудиновой Е.А. на рабочую программу по элективному курсу «Поэтика текста». Отзыв заместителя директора по УВР Кудиновой Е.А. о применении программы на школьном уровне. Рецензия заместителя директора по ВР Миловановой Т.Н. на рабочую программу кружка «Актерская грамота». Отзыв заместителя директора по ВР Миловановой Т.Н. о применении программы на школьном уровне. |
1.2.2. |
Демонстрация уровня методической деятельности. |
Результативность участия в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок. |
|
1.2.3. |
Уровень квалификации, позволяющей осуществлять экспертную деятельность. |
Работа в предметных подкомиссиях в качестве эксперта ЕГЭ, ГИА-9, жюри конкурсов, предметных олимпиадах регионального, муниципального уровней, участие в экспертных группах по аттестации кадров, аккредитации ОУ, судейство на соревнованиях и конкурсах Работа в подкомиссиях ЕГЭ (I-VII вид), ГИА(I-VII вид), конкурсов, предметных олимпиад регионального , муниципального уровней, участие в экспертных группах по аттестации педагогических и руководящих работников, аккредитации ОУ, судейство на профессиональных конкурсах учащихся, работа в составе комиссии по комплектованию текстов контрольных работ для учащихся специальных (коррекционных) классов* |
Сертификат МУ ОМЦ за участие в работе жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2008 году. Сертификат МУ ОМЦ за участие в работе жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011-2012 учебном году. Работа в составе экспертной группы по разработке и сертификации измерительных материалов для проведения муниципальных диагностических работ по литературе в 2013-2014 учебном году (приказ УО №939) Работа составе территориальной экзаменационной комиссии по русскому языку (Приказ управления образования муниципального образования Кавказский район, от 23.03.2009 ) |
1.2.4. |
Организационно - методическая работа. |
Работа в качестве тьютора в профессиональной области, руководителя методического объединения учителей ОУ (территории). Работа в качестве экспертов разработчиков методического сопровождения коррекционно-образовательного процесса.* |
Приказ о назначении руководителем ШМО учителей русского языка и литературы, 2008 год. Отзыв заместителя директора по УВР Кудиновой Е.А. о качестве работы руководителя ШМО. |
2. |
Личный вклад в повышение качества образования |
||
2.1. |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном, федеральном уровнях. |
Результат распространения собственного педагогического опыта на муниципальном (региональном) уровне (мастер-классы, серии открытых уроков, проведение занятий в системе дополнительного профессионального образования, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах). |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на сайте МБОУ СОШ№20 http://school6-kvz-kuban.narod.ru: -Программа кружка «В гостях у сказки» в рамках внеурочной деятельности ФГОС ООО; -рабочая программа по литературе к УМК Р.Я.Коровиной в соответствии с требованиями ФГОС ООО. -Календарно–тематическое планирование по литературе 5-6 класс в соответствии с требованиями ФГОС ООО; -Презентация к урокам «Имена существительные общего рода» в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА; -Презентация к урокам «Способы словообразования» в рамках подготовки к ЕГЭ. Сертификат МБУОМЦ № 43 за проведение мастер-класса в рамках районного мероприятия «Педагогическая мастерская «Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку», 2012-2013 учебный год. Сертификат ГБОУ КК ККИДППО СУ № 005193 за проведение мастер-класса на курсах повышения квалификации «Обновление содержания школьного филологического образования в свете требований ФГОС ООО». |
Публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы. |
|
||
Размещение передового педагогического опыта в муниципальном (региональном) банке. |
|||
2.2. |
Инновационная деятельность в области преподаваемого предмета |
Разработка и реализация инновационного образовательного проекта: -внедрение образовательного проекта; - представление разработанного образовательного проекта. |
|
2.3. |
Отраслевые награды |
Наличие наград, отраслевых знаков отличия: - медаль; - почётное звание; - нагрудный знак; - почётная грамота или благодарность Министерства образования и науки РФ и отраслевых министерств. -наличие ученой степени. |
|
3. |
Результативность профессиональной деятельности |
||
3.1. |
Предметные достижения обучающихся |
||
3.1.1. |
Динамика результатов выполнения классом (классами) диагностических и контрольных работ по предмету(для учителей начальных классов – предмет по выбору учителя: математика или русский язык), проведенных в общеобразовательном учреждении. Динамика результатов выполнения учащимися школ ( классов) I-VIIIвида диагностических и контрольных работ, разработанных самим учителем образовательного учреждения.* Динамика результатов выполнения учащимися школ ( классов) I-VIIIвида диагностических и контрольных работ, разработанных методическим объединением образовательного учреждения.* |
Разница значений среднеарифметического балла (отметки) первой работы и последующих больше нуля: |
|
3.1.2. |
Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по предмету, проведенных на муниципальном уровне. |
Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднего-муниципального балла (отметке) по данному предмету. |
|
3.1.3. |
Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по предмету, проведенных на краевом уровне. Результаты выполнения учащимися школы (классами)I-VIIвида краевых диагностических и контрольных работ по предмету*. |
Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднекраевого балла (отметке) по данному предмету. |
|
3.1.4. |
Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы территориальными экзаменационными комиссиями. Результаты выполнения учащимися школы (класса) VII- VIII вида экзаменационных работ, проведенных в период ГИА выпускников ГБС (К) ОУ и специальных (коррекционных) классов МБОУ краевыми экзаменационными комиссиями.* |
Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднекраевого тестового балла (отметке) по данному предмету. Средние баллы (отметки) экзаменующегося за аттестационный период.* |
Результаты ГИА-9 за 2011год по русскому языку, 9В класс, средний балл по классу – 35,1, при среднекраевом – 31,1, превышает среднекраевой на 4 балла (протокол ГИА-9 по русскому языку за 2010-2011 учебный год, справка МБОУ СОШ № 20 о результатах ГИА-9, подписанная директором школы В.М.Рыба). |
3.1.5. |
Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников средней школы в форме и по материалам ЕГЭ. Результаты выполнения учащимися школы (класса) I-IV вида экзаменационных работ, проведенных в период ГБС (К) ОУ и специальных (коррекционных) классов МБОУ краевыми экзаменационными комиссиями в форме ЕГЭ.* |
Средний балл по классу (классам) равен или выше средне-краевого тестового балла по данному предмету. |
|
3.2. |
Общие компетентности обучающихся |
||
3.2.1. |
Участие обучающихся в научно-практической деятельности. |
Достижения (первые и призовые места) учащихся в этапах: Всероссийской олимпиады школьников, региональной олимпиады по кубановедению, журналистике, политехнической, математике – 8 класс; конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика», «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани. |
Гич Анастасия,10а–победитель зонального этапа олимпиады по литературе, 2011-2012 учебный год. Легкова Татьяна, 10-призёр муниципального этапа олимпиады по литературе, 2011-2012 учебный год. Рязанцев Никита, 11а-призёр муниципального этапа олимпиады по основам православной культуры, 2013 год. |
3.2.2. |
Участие обучающихся во Всероссийских и международных предметных конкурсах («Русский медвежонок», «Кенгуру» и т.д.) и др.* |
Достижения (первые и призовые места) учащихся. |
Легкова Татьяна – победитель регионального этапа игрового конкурса по литературе «Пегас» , 2013 год. Максимов Данил, 10 класс,-2 место в районе на Всероссийском молодёжном предметном чемпионате по русскому языку , 2011-12 учебный год. |
3.2.3. |
Участие обучающихся или команды учащихся в соревнованиях, творческих конкурсах и т.д. |
Достижения (первые и призовые места) в спортивных соревнованиях, конкурсах в очных и очно-заочных турах интеллектуальных, творческих, проектных конкурсов (кроме п.3.2.1.), фестивалях, выставках. |
Группа учащихся театрального кружка «Актёрская грамота», победитель муниципального конкурса-фестиваля видеороликов «Мы готовимся к ЕГЭ»,2011 год. Антонян Сатеник, 11 «В» - победитель муниципального этапа краевого конкурса юных фотолюбителей «Юность России»,посвящённого 1150-летию зарождения российской государственности,2011-2012 учебный год. Максимов Данил, 8 «В», 2 место на краевых Гагаринских чтениях, посвящённых Всемирному дню авиации и космонавтики с эссе «Новый взгляд на Луну», 2010 год. Дмитриенко Олеся – победитель муниципального этапа краевого заочного краеведческого конкурса учащихся образовательных учреждений края история Кубани», посвящённого Международному дню Музеев, в номинации «Самая оригинальная история музейного экспоната» со стихотворением «Знамя войны», 2012-2013 учебный год. |
3.3. |
Социально-личностные достижения учащихся в рамках внеурочной деятельности по предмету. |
Результат участия обучающихся в социально значимых проектах различной направленности в рамках преподаваемого предмета. |
|
4. |
Повышение квалификации |
||
4.1. |
Систематичность повышения квалификации в централизованных формах. |
Послевузовское образование (аспирантура, докторантура получение второго высшего образования по профилю деятельности), или курсы повышения квалификации, пройденные в аттестационный период (не менее 72 часов). |
Свидетельство о повышении квалификации №4508 ГБОУ ККИДППО Краснодарского края по теме «Изучение предметной области «Филология» с учётом требований ФГОС ООО (русский язык и литература), 2012 год (в объёме 108 часов). Диплом бакалавра лингвистики АВБ-04№27756 Армавирского Лингвистического Социального института по специальности учитель английского языка по направлению «Лингвистика»,2012 год. |
4.2. |
Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах. |
Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 час.), обучающих семинарах. |
Удостоверение №10289 о повышении квалификации, выданное ККИДППО Краснодарского края по теме «Содержание и технологические аспекты преподавания гуманитарных предметов в профильной школе» (в объёме 72 часов). |
|
Дата заполнения ________________
Руководитель экспертной группы _______________ /Щербина Г. Б./
Подпись
Члены экспертной группы: _______________ /АхмероваС. Н./
Подпись
_______________ /Костюкова Т. В./
Подпись