Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (1.72 Mb) ] | 06.05.2014, 21:47 |
Урок русского языка по теме «Степени сравнения имён прилагательных». Дата проведения:11.04.2014. Класс: 5 «Б» Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Цели и задачи урока: Целью данного урока является: создание условий для формирования понятия о степенях сравнения имён прилагательных. Были определены задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка. По типу урока-это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии. Формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая.
Соответствие урока требованиям ФГОС: 1. Ориентация на новые образовательные результаты 2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты: предметные: ученик научится
ученик получит возможность научиться:
личностные:
Универсальные учебные действия: регулятивные
познавательные
коммуникативные
3. Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся) Оборудование: Мультимедийное оборудование, раздаточный дидактический материал, пульты дистанционного голосования, ОЭР.
Ход урока: 1. Организационный момент, мотивация - Ребята, здравствуйте. Я рада нашей встрече, надеюсь общение наше сегодня будет приятным и плодотворным. Давайте улыбнёмся миру-и мир улыбнётся нам. Знания, добытые на уроке, помогут вам уже сегодня отредактировать аудиозапись и выполнить мини-проект в конце урока. 2.Определение темы ,постановка целей и задач урока Самый ловкий, самый быстрый, Самый ласковый, пушистый, Нет важнее, хвост трубой И любуется собой! -О ком я сейчас рассказала? -А как вы догадались? -А какакя часть речи помогла нам в этом? Значит, с помощью прилагательного можно…?(описывать) Слайд 2 -Посмотрите на этих кошек, они разные? -А может, они похожи?-А по какому сходному признаку? Слайд 3 -Какая же часть речи помогала нам это определить? -Значит, с помощью прилагательных можно не только описывать?(но и сравнивать). Кто же догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Сравнивать при помощи прилагательных) Слайд 4 Откройте ,пожалуйста, тетради и запишите число и тему урока. - А что вы знаете об этой теме? -А что хотели бы узнать? Слайд 5 Давайте запишем гипотезы, которые нам предстоит сегодня доказать ,что степени сравнения -образуются от прилагательных не каждого разряда -имеют различные формы -выполняют различные синтаксические функции -А как мы можем доказать гипотезы? (нужно проводить эксперименты) Займёмся экспериментами! Итак: 3. Актуализация знаний Слайд 6 -По каким признакам можно сравнить деревья? -А может одно дерево быть более лиственным, чем второе? Слайд 7 -А что можно сказать о книгах? -может ли одна из них быть более бумажной, чем другие?(разряд) -а более толстой?(разряд) -а более старой?(разряд) Слайд 8 Чьи это хвосты?(разряд) Итак, сделаем и запишем вывод: Мы доказали первую гипотезу ? -ДА Слайд 9 Как же образуются степени сравнения имён прилагательных? Откройте учебники на странице 100 и давайте вмести найдём ответ на этот вопрос. В своих тетрадях для опорных конспектов составьте схему образования различных форм степеней сравнения имён прилагательных, пользоваться которым вы потом сможете при выполнении итогового задания. Слайд 10 Сравнительная степень имеет две формы. Простая форма сравнительной степени образуется путём прибавления суффиксов –ее,-ей,-е, -ше. Слайд 11 Составная форма-путём прибавления к прилагательному слов более , менее. Обратите внимание, что само прилагательное при этом не изменяется. Слайд 12 Превосходная степень прилагательных в простой форме тоже образуется с помощью суффиксов –ейш,айш. Слайд 13 Составная форма превосходной степени образуется путём добавления слов Самый, наиболее, наименее. Прилагательное при этом тоже не изменяется. Гипотеза №2 доказана? да Слайд 14. Давайте составим предложение о расположении планет в солнечной системе и докажем последнюю гипотезу ( работа у доски). Земля-близкая к Солнцу планета, но Венера ближе Земли, а ближайшая планета-Меркурий. Давайте обозначим прилагательные как члены предложения? Какой можно сделать вывод? Слайд 15. Итак, все гипотезы доказаны? Да! Попробуйте изменить по числам, подам и падежам слово ближе? Слайд 16 А слово более близкая? Слайд 17 4. Первичное усвоение новых знаний Перейдём к практике? Где же можно применить наши знания? А теперь давайте прослушаем отрывок из урока Радионяни и запишем все прилагательные , которые там встречаются? -Что у вас получилось? Слайд 18 -Какие ошибки допустили ведущие? -А можем ли мы исправить? 5. Первичная проверка понимания Слайд 19 А теперь можно проверить свои знания, выполнив тестовую работу. На решение каждого задания даётся 30 секунд. Будьте внимательны! Все справились? Проверим результаты! Откройте дневники и запишите количество процентов правильных ответов за тест. Поставим и оценку! 6. Первичное закрепление Следующее задание-творческое. Ваши мамы любят подарки? А грамотно подписанные открытки от своих детей? Так вот, сейчас мы подпишем маме открытку, используя различные формы степени сравнения прилагательных. А начнём мы её так: « Дорогая мамочка! Ты у меня…» -Кто хочет прочитать? Слайд 20 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению Слайд 21 Домашнее задание вы выберете из двух одно. По желанию (озвучить слайд). 8. Рефлексия Слайд 22 А теперь подведём итоги. -чему мы научились? -что было трудным? Какие остались вопросы? Свои вопросы, ребята, запишите на карточку с вопросиком и дома постарайтесь найти на них ответы. А если не получится, зададите их завтра на уроке. Мне было очень приятно с вами общаться сегодня. Мы хорошо поработали и получили хорошие результаты. Давайте снова улыбнёмся миру. Спасибо за урок.
| |
Просмотров: 5721 | Загрузок: 430 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||