Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации

педагогических работников по должности «учитель» требованиям, предъявляемым

к высшей квалификационной категории

Территория  Кавказский район

Ф.И.О. аттестуемого Худякова Майя Викторовна

Место работы, должность МБОУ СОШ № 20 имени Н.Г.Чернышева, учитель русского языка и литературы



 



 

Показатели

Критерии оценки

Документы, подтверждающие выполнение показателя

1.

Профессиональная деятельность

1.1.

Владение современными образовательными технологиями

1.1.1

Применение современных образовательных технологий.

Применение современных коррекционных технологий с учетом специфики педагогических условий.*

Регулярность использования образовательных технологий, умение адаптировать образовательные технологии в соответствии с педагогической ситуацией.

 Письменный отчет о применении современных педагогических технологий, подписанный заместителем директора школы Е.А.Кудиновой

Отзывы о проведенных уроках, посещенных педагогами других образовательных учреждений (в количестве 5 штук).

1.1.2

Применение сетевых и дистанционных технологий



 

Уровень   использования информационных технологий:

- в учебной деятельности;

- во внеурочной деятельности.



 

1.1.3

Применение цифровых образовательных ресурсов.



 

Уровень использования образовательных ресурсов:

- авторских ресурсов (приобретенных);

-разработанных аттестуемым.

Письменный отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов (приобретенных).

Справка МБОУ СОШ № 20 о применении приобретенных цифровых образовательных ресурсов, подписанная директором школы В.М.Рыба.

1.2.

Осуществление методической деятельности

1.2.1.

Совершенствование учебно-методической базы преподаваемого предмета.

Совершенствование учебно-методической базы коррекционных занятий.

Качество разработанных программ курсов, факультативов, курсов по выбору.

Качество разработанных и модифицированных программ.*

Качество разработанных методических и дидактических материалов.*

Рецензия заместителя директора по УВР Зарецкой Е.И.  на рабочую программу кружка внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО  «В гостях у сказки».

Отзыв заместителя директора по УВР  Зарецкой Е.И.  о применении программы на школьном уровне.

Рецензия заместителя директора по УВР  Кудиновой Е.А. на рабочую программу по элективному курсу «Поэтика текста».

Отзыв заместителя директора по УВР Кудиновой Е.А. о применении программы на  школьном уровне.

Рецензия заместителя директора по ВР Миловановой Т.Н.  на рабочую программу кружка «Актерская грамота».

Отзыв заместителя директора по ВР Миловановой Т.Н. о применении программы на  школьном уровне.

1.2.2.

Демонстрация уровня методической деятельности.

Результативность участия в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок.

 

1.2.3.

Уровень  квалификации, позволяющей осуществлять экспертную деятельность.

Работа в предметных подкомиссиях в качестве эксперта ЕГЭ, ГИА-9, жюри конкурсов, предметных олимпиадах регионального, муниципального  уровней, участие в экспертных группах по аттестации кадров, аккредитации ОУ, судейство на соревнованиях и конкурсах

Работа в подкомиссиях ЕГЭ (I-VII вид), ГИА(I-VII вид), конкурсов, предметных олимпиад регионального , муниципального уровней, участие в экспертных группах по аттестации педагогических и руководящих работников, аккредитации ОУ, судейство на профессиональных конкурсах учащихся, работа в составе комиссии по комплектованию текстов контрольных работ для учащихся специальных (коррекционных) классов*

Сертификат МУ ОМЦ за участие в работе жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку  в 2008 году.

   Сертификат МУ ОМЦ за участие в работе жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011-2012 учебном году.

Работа в составе экспертной группы  по разработке и сертификации измерительных материалов для проведения муниципальных  диагностических  работ по литературе в 2013-2014 учебном году (приказ УО №939)

Работа составе  территориальной экзаменационной комиссии по русскому языку (Приказ  управления образования муниципального образования Кавказский район, от 23.03.2009 )

1.2.4.

Организационно -  методическая работа.

Работа в качестве тьютора в профессиональной области, руководителя методического объединения учителей ОУ (территории).

Работа в качестве экспертов разработчиков методического сопровождения коррекционно-образовательного процесса.*

Приказ о назначении руководителем ШМО учителей русского языка и литературы,  2008 год.

Отзыв заместителя директора по УВР Кудиновой Е.А. о качестве работы руководителя ШМО.

2.

Личный вклад в повышение качества образования

2.1.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном, федеральном уровнях.

Результат распространения собственного педагогического опыта на муниципальном (региональном) уровне (мастер-классы, серии открытых уроков, проведение занятий в системе дополнительного профессионального образования, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах).

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на сайте МБОУ СОШ№20 http://school6-kvz-kuban.narod.ru:

http://proshkolu.ru:

http://uchportal.ru:

-Программа кружка «В гостях у сказки» в рамках внеурочной деятельности ФГОС ООО;

-рабочая программа по литературе к УМК Р.Я.Коровиной в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

-Календарно–тематическое планирование по  литературе 5-6 класс в соответствии с требованиями  ФГОС ООО;

-Презентация к урокам «Имена существительные общего рода»  в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА;

-Презентация к урокам «Способы словообразования»  в рамках подготовки к ЕГЭ.

Сертификат МБУОМЦ № 43 за проведение мастер-класса в рамках районного мероприятия «Педагогическая  мастерская  «Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку», 2012-2013 учебный год.

Сертификат ГБОУ КК ККИДППО  СУ № 005193 за проведение мастер-класса на курсах повышения квалификации «Обновление содержания школьного филологического образования в свете требований ФГОС ООО».

Публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы.



 

Размещение передового педагогического опыта в муниципальном (региональном) банке.

 

2.2.

Инновационная деятельность в области преподаваемого предмета

Разработка и реализация инновационного образовательного проекта:

-внедрение образовательного проекта;

- представление разработанного образовательного проекта.

 

2.3.

Отраслевые награды

Наличие наград, отраслевых знаков отличия:

- медаль;

- почётное звание;

- нагрудный знак;

- почётная грамота или благодарность Министерства образования и науки РФ и отраслевых министерств.

-наличие ученой степени.

 

3.

Результативность профессиональной деятельности

3.1.

Предметные достижения обучающихся

3.1.1.

Динамика результатов выполнения классом (классами) диагностических и контрольных работ по предмету(для учителей начальных классов – предмет по выбору учителя: математика или русский язык), проведенных в общеобразовательном учреждении.

Динамика результатов выполнения учащимися школ ( классов) I-VIIIвида диагностических и контрольных работ, разработанных самим учителем образовательного учреждения.*

Динамика результатов выполнения учащимися школ ( классов) I-VIIIвида диагностических и контрольных работ, разработанных методическим объединением образовательного учреждения.*

Разница значений среднеарифметического балла (отметки) первой работы и последующих больше нуля: , где:  – среднеарифметический балл (отметка) каждой работы класса;n – число работ.



 

3.1.2.

Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по предмету, проведенных на муниципальном уровне.

Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднего-муниципального  балла (отметке) по данному предмету.



 

3.1.3.

Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по предмету, проведенных на краевом уровне.

Результаты выполнения учащимися школы (классами)I-VIIвида краевых диагностических и контрольных работ по предмету*.

Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднекраевого балла (отметке) по данному предмету.

 

3.1.4.

Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы территориальными экзаменационными комиссиями.

Результаты выполнения учащимися школы (класса) VII-

VIII вида экзаменационных работ, проведенных в период ГИА выпускников ГБС (К) ОУ и специальных (коррекционных) классов МБОУ краевыми экзаменационными комиссиями.*

Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднекраевого тестового балла (отметке) по данному предмету.

Средние баллы (отметки) экзаменующегося за аттестационный период.*

Результаты ГИА-9 за 2011год по русскому языку, 9В класс, средний балл по классу – 35,1, при среднекраевом – 31,1, превышает среднекраевой на 4 балла (протокол ГИА-9 по русскому языку за 2010-2011 учебный год, справка МБОУ СОШ № 20 о результатах ГИА-9,  подписанная директором школы В.М.Рыба).

3.1.5.

Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников средней школы в форме и по материалам ЕГЭ.

Результаты выполнения учащимися школы (класса) I-IV вида экзаменационных работ, проведенных в период ГБС (К) ОУ и специальных (коррекционных) классов МБОУ краевыми экзаменационными комиссиями в форме ЕГЭ.*

Средний балл по классу (классам) равен или выше средне-краевого тестового балла по данному предмету.



 

3.2.

Общие компетентности обучающихся

3.2.1.

Участие обучающихся в научно-практической деятельности.

Достижения (первые и призовые места) учащихся в этапах:

Всероссийской олимпиады школьников, региональной олимпиады по кубановедению, журналистике, политехнической, математике – 8 класс;

конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика», «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани.

Гич Анастасия,10а–победитель зонального этапа олимпиады  по литературе, 2011-2012 учебный год.

Легкова Татьяна, 10-призёр муниципального этапа  олимпиады по литературе, 2011-2012 учебный год.

Рязанцев Никита, 11а-призёр муниципального этапа олимпиады по  основам православной культуры, 2013 год.

3.2.2.

Участие обучающихся во Всероссийских и международных предметных конкурсах («Русский медвежонок», «Кенгуру» и т.д.) и др.*

Достижения (первые и призовые места) учащихся.

Легкова Татьяна – победитель  регионального этапа игрового конкурса по литературе «Пегас» , 2013 год.

Максимов Данил, 10 класс,-2 место в районе на Всероссийском молодёжном предметном чемпионате по русскому языку , 2011-12 учебный  год.

3.2.3.

Участие обучающихся или команды учащихся в соревнованиях, творческих конкурсах и т.д.

Достижения (первые и призовые места) в спортивных соревнованиях, конкурсах в очных и очно-заочных турах интеллектуальных, творческих, проектных конкурсов (кроме п.3.2.1.), фестивалях, выставках.

Группа учащихся театрального кружка «Актёрская грамота», победитель муниципального конкурса-фестиваля видеороликов «Мы готовимся к ЕГЭ»,2011 год.

Антонян Сатеник, 11 «В» - победитель муниципального этапа краевого конкурса юных фотолюбителей «Юность России»,посвящённого 1150-летию зарождения российской государственности,2011-2012 учебный год.

Максимов Данил, 8 «В», 2 место на краевых Гагаринских чтениях, посвящённых Всемирному дню авиации и космонавтики с эссе «Новый взгляд на Луну», 2010 год.

 Дмитриенко Олеся – победитель муниципального этапа краевого заочного краеведческого конкурса учащихся образовательных учреждений края история Кубани», посвящённого Международному дню Музеев, в номинации «Самая оригинальная история музейного экспоната» со стихотворением «Знамя войны», 2012-2013 учебный год.

3.3.

Социально-личностные достижения учащихся в рамках внеурочной деятельности по предмету.

Результат участия обучающихся в социально значимых проектах различной направленности в рамках преподаваемого предмета.

 

4.

Повышение квалификации

4.1.

Систематичность повышения квалификации в централизованных формах.

Послевузовское образование (аспирантура, докторантура получение второго высшего образования по профилю деятельности), или курсы повышения квалификации, пройденные в аттестационный период (не менее 72 часов).

Свидетельство о повышении квалификации №4508  ГБОУ ККИДППО Краснодарского края  по теме «Изучение предметной области «Филология» с учётом требований ФГОС ООО (русский язык и литература), 2012 год (в объёме 108 часов).

Диплом бакалавра лингвистики  АВБ-04№27756 Армавирского Лингвистического Социального института по специальности учитель английского языка по направлению «Лингвистика»,2012 год.

4.2.

Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах.

Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 час.), обучающих семинарах.

Удостоверение №10289 о  повышении квалификации, выданное ККИДППО Краснодарского края по теме «Содержание и технологические аспекты преподавания гуманитарных предметов в профильной школе» (в объёме 72 часов).


 



 

Дата заполнения  ________________



 

Руководитель экспертной группы   _______________ /Щербина Г. Б./

                                                                Подпись              

Члены экспертной группы:         _______________      /АхмероваС. Н./

                                                                Подпись                    

                                                        _______________    /Костюкова Т. В./

                                                                Подпись