Главная » Файлы » Мои файлы

Авторская программа по элективному предмету "Основы проектной и исследовательской деятельности"
[ Скачать с сервера (61.9 Kb) ] 19.03.2015, 00:23

 

 

 

Краснодарский край

муниципальное образование Кавказский район станица Казанская муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 имени Н. Г. Чернышёва станицы Казанская 

муниципального образования Кавказский район

 

                                                                                     УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета протокол № 1

                                                           от ___ августа 2014 года

                                                                                    Председатель педсовета

________________Сухорученко Р. А..

(подпись руководителя ОУ    Ф.И. О.)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному предмету «Основы проектной и исследовательской деятельности»

Ступень обучения (класс)                                  7-8 классы

Количество часов   68 часов                          Уровень  базовый

Учитель Худякова Майя Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

 

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Цели рабочей программы - планирование, организация и управление проектной и исследовательской деятельностью учащихся;

-     научить самостоятельному достижению намеченной цели;

-     научить прогнозированию результатов;

-     сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;

-     сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;

-     сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.

Средняя ступень школьного образования является исключительно благоприятным периодом для развития коммуникативных способностей и сотрудничества, для вхождения в проектную деятельность.

Задача программы -  Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

- Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

- Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

- Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

 

Общая характеристика учебного предмета

В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение Стандартом придаётся проектным формам работы, где, помимо направленности на конкретную проблему (задачу), создания определённого продукта, межпредметных связей, соединения теории и практики, обеспечивается совместное планирование деятельности учителем и обучающимися. Существенно, что необходимые для решения задачи или создания продукта конкретные сведения или знания должны быть найдены самими обучающимися. При этом изменяется роль учителя — из простого транслятора знаний он становится действительным организатором совместной работы с обучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.

В проектной деятельности складывается ситуация, в которой школьники сами ставят цели проектирования. Проектирование - это обязательно практическая деятельность, в которой новые способы деятельности не приобретаются, а превращаются в средства решения практической задачи. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства.

Проект - весь путь от идеи до получения продукта.

Особенности проектной и исследовательской деятельности:

1)    цели и задачи деятельности обучающихся определяются как их личностными, так и социальными мотивами. Это означает, что такая деятельность должна быть направлена не только на повышение компетентности подростков в предметной области определённых учебных дисциплин, на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других;

2)   особенностью проекта является анализ конкретной ситуации, относительно которой он реализуется.

3)    проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми группами одноклассников, учителей. Строя различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, подростки овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;

4)    организация проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. В этих видах деятельности могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.

Образовательный потенциал проектной деятельности заключается в возможности: повышение мотивации в получении дополнительных знаний; изучения методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации); рефлексии и интерпретации результатов.

Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации.

Проектная деятельность развивает: исследовательские и творческие

способности личности. Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том, чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного социокультурного вопроса.

 

Содержание деятельности по предмету

 Проектная деятельность содержит:

- анализ проблемы;

- постановка цели;

- выбор средств ее достижения;

- поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;

- оценка полученных результатов и выводов.

Предметная деятельность состоит из трех блоков: предметный, деятельностный и коммуникативный. Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

 

Структура проектной деятельности:

1.    Ориентация на получение конкретного результата

2.     Предварительная фиксация (описание) результата в виде эскиза в разной степени конкретизации

3.     Относительно жесткая фиксация срока достижения результата

4.     Предварительно планирование действий по достижению результата

5.     Программирование - планирование во времени с конкретизацией результатов отдельных действий, обеспечивающих достижение общего результата проекта

6.     Выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией

7.     Получение продукта проектной деятельности, его соотнесение с исходной ситуацией проектирования, анализ новой ситуации.

Этапы работы над проектом:

1.    Подготовительный этап.

2.     Организационный этап:

2.1.     Планирование деятельности.

2.2.     Выполнение проекта.

3.     Этап представления готового продукта.

4.     Этап оценки процесса и результатов работы.

Организация работы над проектом.

Для организации групповой работы класс делится на группы по 5 - 7 человек. Задание даётся всей группе, а не отдельному ученику.

Цели организации работы в группе:

1.     Создание учебной мотивации;

2.      Пробуждение в учениках познавательного интереса;

3.      Развитие стремления к успеху и одобрению;

4.    Снятие неуверенности в себе, боязни сделать ошибку и получить за это порицание;

5.      Развитие способности к самостоятельной оценке своей работы;

6.    Формирование умения общаться и взаимодействовать с другими обучающимися.

Совместная учебная деятельность характеризуется умением каждого из участников ставить цели совместной работы, определять способы совместного выполнения заданий и средства контроля, перестраивать свою деятельность в зависимости от изменившихся условий её совместного осуществления, понимать и учитывать при выполнении задания позиции других участников.

Итогами проектной деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.

Деятельность учителя на уроке предполагает организацию совместного действия детей как внутри одной группы, так и между группами: учитель направляет обучающихся на совместное выполнение задания. Во время работы обучающихся в группах учитель может занимать следующие позиции — руководителя, «режиссёра» группы; выполнять функции одного из участников группы; быть экспертом, отслеживающим и оценивающим ход и результаты групповой работы, наблюдателем за работой группы.

Описание места предмета в учебном плане.

 Программа по обучению  проектной деятельности рассчитана на 68 учебных часов(1час в неделю в 7 классе и 1 час в неделю в 8 классе).

Результаты
освоения учебного предмета

Предметные :

-владение основными понятиями курса;

- усвоение основ научных знаний;

-  овладение основными  ресурсами исследовательской деятельнеости;

Личностные:

1.     Свободного выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;

2.    Мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

3.    Заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества;

4.     Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

5.     Знанию отдельных приемов и техник преодоления конфликтов;

6.    Эмоционально-ценностному отношению к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Метапредметные:

1.    планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

2.      выявлять и формулировать проблему;

3.     планировать этапы выполнения работ;

4.     выбирать средства реализации замысла,

5.     работать с разными источниками информации;

6.     обрабатывать информацию;

7.     структурировать материал;

8.     контролировать ход и результаты выполнения проекта;

9.     представлять результаты выполненного проекта

10.    выдвигать гипотезу

11.    находить доказательства

12.    формулировать вытекающие из исследования выводы;

13.    ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

14.    осуществлять адекватную оценку своей деятельности и деятельности других участников;

15.    самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.

 

 

Содержание курса

7 класс.  34 часа.

 

Введение (1ч.)

            Проект  как  деятельность по достижению нового результата в рамках

установленного времени с учетом определенных ресурсов. Практические работы: Описание

конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов

по ее улучшению.

           

 

Информация как ресурс (5 часов)

Информация как ресурс .

 Информационное взаимодействие

Метод проектов как совместная креативная и продуктивная деятельность, направленная на поиск решения, возникшей проблемы.

Практические работы: Проект «Информационное пространство современности»

 Социальное проектирование.

  Практические работы: Проект :«Вокруг тебя мир»     

Этапы работы над проектом (6 часов)

Планирование.

Аналитический этап.

Последовательность работы:

Практические работы: Уточнение и формулировка задач.

Поиск и сбор информации. Исследовательская деятельность.

Обработка полученной информации.

Этап обобщения информации.

Представление полученных результатов работы (презентация).

            Типы проектов (21 час)

 

По характеру проектируемых изменений:

- инновационные;

- поддерживающие.

Проект: «Моя станица»

 

По направлениям деятельности:

- образовательные;

- научно – технические;

- социальные.

 

 Практические работы: Создание презентации «Мои увлечения».

 

По особенностям финансирования:

- инвестиционные;

- спонсорские;

- кредитные;

- бюджетные; - благотворительные.

По масштабам:

- мегапроекты;

- малые проекты;

- микропроекты.

По срокам реализации:

- краткосрочные;

- среднесрочные;

- долгосрочные.

Проект :Создание электронного альбома    « Былины в иллюстрациях русских художников».

Виды проектов:

исследовательские, творческие, приключенческо – игровые,

информационные и практико – ориентированные .

Проект: «Думающий покупатель»

Название проекта.

Описание проблемы.

Цели проекта.

Проект: «Масленица» (организация праздника в школе)

Задачи проекта;

Содержание деятельности;

Срок реализации проекта;

Ожидаемые результаты проекта;

Ресурсы проекта;

Смета расходов;

Возможные риски проекта.           

Итоги: 1 час

Практические работы:         Проект: Создание плана проведения литературного вечера.   

 

  1. 8 класс .34 часа.
  2.  
  3. 1. Введение (1 час)

            Диагностика уровня креативности мышления. 

2.         Учимся работать в группе (8 часов)

Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде.

Основные правила делового общения .

Распределение обязанностей в группе.

Степень участия  в организации проекта.

 Обязанности руководителя проекта.

Функциональность группы.

Практические работы:         Создание группового проекта «Школьное самоуправление».

3.         Прогнозирование результатов (9 часов).

            Учимся определять проблему.

От проблемы к цели.

Основные задачи и пути их решения.

Определение актуальности темы.

Определение контингента потребителей.

Лист планирования и продвижения по заданию.

Бизнес-план.

Прогнозирование результатов деятельности.

Анализ возможных проблем и пути их решения.

Практические работы:Прогнозирование результатов группового проекта «Школьное самоуправление».

           

4.         Основы риторики (11 часов)

            Публичное выступление.

Ведение дискуссий.

Деловые переговоры.

Деловое письмо.

Диалог.

Конференция.

Гипотеза и доказательства.

Аргументация.

Презентация проекта.

Практические работы:Публичное выступление на тему «Экологические проблемы моей станицы».

Защита проекта «Школьное самоуправление».

           

5.         Саморазвитие (4 часа).

Самопознание.

Самоанализ.

Искусство убеждения.

Практические работы: составление индивидуального плана саморазвития.

 

6.         Итоги (1 час).

Практические работы:         Защита коллективных (индивидуальных) творческих проектов.       

           

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

 

 

7 класс. 34 часа

 

Тема раздела программы

Основное содержание материала программы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Введение (1ч.)

 

 

 

 

 

 

Практическая работа:

Проект  как  деятельность по достижению нового результата в рамках

установленного времени с учетом определенных ресурсов.

 Описание

конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов

по ее улучшению.

 

Обсуждают предмет с учителем и добывают дополнительную информацию. Устанавливают цели, задачи, определяют тему занятия.

Анализируют ситуацию, предлагают пути решения проблемы.

 

Информация как ресурс (5 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические работы:

П

 

      Практические работы:

Информация как ресурс .

 Информационное взаимодействие

Метод проектов как

совместная креативная и продуктивная деятельность, направленная на поиск

решения, возникшей проблемы.

Проект «Информационное пространство современности»

 Социальное проектирование.

 

П  Проект :«Вокруг тебя мир»

Вырабатывают план действий

Формулируют задачи

Анализируют информацию

Обобщают результаты

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи.

Добывают и перерабатывают информацию. Создают и защищают проект.

Этапы работы над проектом (6 часов)

 

 

 

 

Практические работы:

Планирование.

Аналитический этап.

Последовательность работы:

Уточнение и формулировка задач.

Поиск и сбор информации.

Обработка полученной информации.

Этап обобщения информации.

Представление полученных результатов работы (презентация).

 

Вырабатывают план действий

Формулируют задачи

Ищут и обрабатывают информацию.

Обобщают информацию.

Анализируют ответы одноклассников.

Типы проектов (21 час)

 

 

 

 

 

 

Практические работы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические работы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические работы:

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические работы:

 

 

 

 

 

 

Практические работы:

 

 

 

 

 

 

 

 

По характеру проектируемых изменений:

- инновационные;

- поддерживающие.

Проект: «Моя станица»

 

По направлениям деятельности:

- образовательные;

- научно – технические;

- социальные.

 

Создание презентации «Мои увлечения»

 

По особенностям финансирования:

- инвестиционные;

- спонсорские;

- кредитные;

- бюджетные; - благотворительные.

По масштабам:

- мегапроекты;

- малые проекты;

- микропроекты.

По срокам реализации:

- краткосрочные;

- среднесрочные;

- долгосрочные.

Проект :Создание электронного альбома           « Былины в иллюстрациях русских художников».

В образовании различают определённые виды проектов:

исследовательские, творческие, приключенческо – игровые,

информационные и практико – ориентированные .

Проект: «Думающий покупатель»

 

 Название;

Описание проблемы;

Цели проекта;

Проект: «Масленица» (организация праздника в школе)

Задачи проекта;

Содержание деятельности;

Срок реализации проекта;

Ожидаемые результаты проекта;

Ресурсы проекта;

Смета расходов;

Возможные риски проекта.

Обсуждают предмет с учителем и получают дополнительную информацию. Устанавливают цели.

Планируют, собирают информацию, систематизируют, обобщают, создают и защищают проект.

Обрабатывают полученную информацию, приводят примеры.

Самостоятельно добывают и создают информацию.

 

Устанавливают цели.

Планируют, собирают информацию, систематизируют, обобщают, создают и защищают проект.

Анализирую полученную информацию.

Анализируют ответы одноклассников.

Классифицируют проекты.

Организуют диалоговые формы общения.

Учатся применять на практике полученную информацию.

 

 

 

Самостоятельно добывают и создают информацию.

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливают цели.

Планируют, собирают информацию, систематизируют, обобщают, создают и защищают проект.

 

 

Анализирую полученную информацию.

Анализируют ответы одноклассников.

Классифицируют проекты.

Организуют диалоговые формы общения.

Учатся применять на практике полученную информацию.

 

Устанавливают цели.

Планируют, собирают информацию, систематизируют, обобщают, создают и защищают проект.

Самостоятельно добывают и создают информацию.

Учатся создавать смету расходов, предсказывать возможные риски.

Итоги: 1 час

Практические работы:

Проект: Создание плана проведения литературного вечера.

Устанавливают цели.

Планируют, собирают информацию, систематизируют, обобщают, создают и защищают проект.

 

 

8 класс. 34 часа.

 

Тема раздела программы

Основное содержание материала программы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1.      Введение (1 час)

 

 

Диагностика уровня креативности мышления.

Выполняют проверочную работу по курсу 7 класса.

2.      Учимся работать в группе (8 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические работы:

Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде.

Основные правила делового общения .

Распределение обязанностей в группе.

Степень участия  в организации проекта.

 Обязанности руководителя проекта.

Функциональность группы.

Создание группового проекта «Школьное самоуправление».

Обсуждают предмет с учителем и получают дополнительную информацию. Устанавливают цели.

Самостоятельно добывают и создают информацию.

Учатся работать в группе.

Учатся определять и разделять обязанности.

Определяют функциональность каждого участника группы.

Работают над созданием проекта.

3.      Прогнозирование результатов (9 часов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические работы:

Учимся определять проблему.

От проблемы к цели.

Основные задачи и пути их решения.

Определение актуальности темы.

Определение контингента потребителей.

Лист планирования и продвижения по заданию.

Бизнес-план.

Прогнозирование результатов деятельности.

Анализ возможных проблем и пути их решения.

Прогнозирование результатов группового проекта «Школьное самоуправление».

 

Обсуждают предмет с учителем и добывают дополнительную информацию. Устанавливают цели.

Прогнозируют результаты.

Анализируют прогнозируемые результаты.

Оценивают возможные проблемы и предлагают пути их избежания.

Создают план действий и поэтапное распределение действий.

 

 

Работают над коллективным проектом.

4.      Основы риторики (11 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические работы:

Публичное выступление.

Ведение дискуссий.

Деловые переговоры.

Деловое письмо.

Диалог.

Конференция.

Гипотеза и доказательства.

Аргументация.

Презентация проекта.

 

Публичное выступление на тему «Экологические проблемы моей станицы».

 

Защита проекта «Школьное самоуправление».

 

Обсуждают предмет с учителем и добывают дополнительную информацию. Устанавливают цели. Определяют задачи и пути их решения. Работают в группе. Анализируют работу одноклассников. Подбирают аргументы. Учатся строить деловое общение.

 

Готовят публичное выступление.

 

 

Защищают коллективный проект.

5.      Саморазвитие (4 часа).

 

 

 

 

Практические работы:

Самопознание.

Самоанализ.

Искусство убеждения.

 

Составление индивидуального плана саморазвития.

 

Обсуждают предмет с учителем и получают дополнительную информацию. Устанавливают цели. Знакомятся с методиками самопознания и самоопределения.

Составляют индивидуальный план саморазвития.

6.      Итоги (1 час).

Практические работы:

Защита итоговых коллективных (индивидуальных) творческих проектов.

Защищают творческие проекты, используя опыт, полученный на занятиях.

 

 

 

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Настоящая программа по проектной деятельности для 7-8 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

1.    Примерная основная образовательная программа образовательного

учреждения. Основная школа. Ред. И. А. Сафронова. - М.: Просвещение, 2011 (работаем по новым стандартам)

2.     Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. -

2-е изд. - М.: Просвещение, 2011.-192с. - (работаем по новым стандартам).

3.     Информационное пространство fgos.seminfo

4.     Интерактивная доска Promethean

5.     Компьютер

6.     Проектор

7.     Ноутбуки

8.     Канцтовары, ватман

9.     Экран

        10.    Принтер

 

Планируемые результаты:

 

Учащиеся научатся:

 

- определению проблемы и вытекающих из неё задач исследования;

- выдвижениею гипотезы их решения;

- обсуждению методов исследования;

- обсуждению способов оформления результатов проекта;

- сбору, систематизации и анализу полученных данных;

- подведению итогов, оформлению результатов и их презентация;

- формулированию выводов и выдвижению новых проблем.

Предполагаемому результату в проекте предшествуют замысел,

собственно проектирование (планирование, анализ, поиск ресурсов) и

реализация (создание продукта).

- подготовке: определению темы и целей проекта;

- планированию: определениеюисточников информации, способов сбора и

анализа информации, способов представления результатов, установление

процедур и критериев оценки результатов и процесса, распределению задач и

обязанностей;

- исследованию: сбору информации, решению промежуточных задач при

 помощи основных инструментов: интервью, опросов, наблюдений,

 экспериментов;

-  получению результатов и \ или выводов: анализу информации, формулировке выводов

- представлению или отчёту: определению форм представления результатов

 (устный или письменный отчёт и др.);

- оценке результатов и процесса: коллективное обсуждение, самооценка и др.

 

 

Учащиеся получат возможность научиться:

1.     совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;

2.     самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;

3.     использовать догадку, озарение, интуицию;

4.    целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

5.    формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

6.    способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

7.    осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

 

Система оценки проектной  и исследовательской деятельности:

Критерии оценивания:

- Осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы.

-      Аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов.

-      Выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность.

-      Уровень творчества, оригинальность материального воплощения и представления проекта.

-      Качество оформления.

-     Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и убеждённость.

-      Объём и глубина знаний по теме, эрудиция.

-      Ответы на вопросы: полнота, аргументированность.

-      Деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность, контактность-наличие значимой исследовательской или творческой проблемы; -Практическая (теоретическая) значимость предполагаемых результатов; ориентация на индивидуальную (парную, групповую) самостоятельную  деятельность учащихся; -Структурирование содержательной части проекта;  использование исследовательских методов.

  • Индивидуальная карта рейтинговой оценки проекта учащегося.

Критерии оценки

Самооценка

Оценка педагога

Оценка одноклассников

1. Достигнутый результат

(из 15 баллов)

 

 

 

2. Оформление проекта

(из 15 баллов)

 

 

 

Защита проекта

3. Представление

(из 15 баллов)

 

 

 

4. Ответы на вопросы

(из 15 баллов)

 

 

 

Процесс проектирования

5. Интеллектуальная активность

(из 10 баллов)

 

 

 

6. Творчество

(из 10 баллов)

 

 

 

7. Практическая деятельность

(из 10 баллов)

 

 

 

8. Умение работать в команде

(из 10 баллов)

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

Среднеарифметическая величина

 

от 85 до 100 баллов – «5»

от 70 до 85 баллов – «4»

от 50 до 70 баллов – «3»

менее 50 баллов – «2»

Оценка

  •  

-                     Оценочная таблица

Как была организована работа в группе?

Что вам особенно удалось

Белые пятна

Корзина

 

 

 

 

  •  

-                     Трансфертная таблица «ИТОГ»

Интересные впечатления

Тема, которая наиболее мне понятна

Общие советы и рекомендации ведущим и коллегам

Главные

 выводы

 

 

 

 

  •  

Оценка работы

Фамилия, имя

 

Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы

15,19,20

Объём разработок и количество предлагаемых решений

15,10,20

Реальность и практическая ценность

5,10

Уровень самостоятельности

10,20

Качество оформления записи, плакатов и др.

15,10,20

Оценка рецензентом

5,10

Оценка защиты

Качество доклада

15,10,20

Проявление глубины и широты заданий по теме

15,10,20

Проявление глубины и широты заданий по данному предмету

15,10,20

Ответы на вопросы преподавателя

15,10

Ответы на вопросы учащихся

15,10

Оценка творческих способностей докладчика

15,10,20

Субъективная оценка деловых качеств докладчика

15,10,20

Итоговая оценка (балл)

180-220 - отлично;

120-175 - хорошо;

90-115 - удовл;

менее 80 - неуд.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Кильпатрик В. Основы метода. М.-Л., 1928.

2.    Новые педагогические и информационные технологий в системе. образования / Под ред. Е.С. Полат. — М., 2000.

3.      Полат Е.С. Как рождается проект.— М., 1995.

4.    Хромов А.А., Шамрина Н.М., Борзяк Ю.В. Из опыта организации проектной деятельности школьников // Школа и производство. 1999.

  1.  Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии. 2001. №2. С.108-115.
  2. Данюшенков В.С., Сычкина Л.А. Педагогическая интерпретация как форма информационного взаимодействия в процессе обучения. // Наука и школа. 2000. №2. С. 19-25.
  3.  Монахова Л.Ю. Теоретические аспекты технологии проектирования индивидуальных образовательных программ. // Наука и школа. 2000. №1. С. 45-52.
  4.  Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом. // Образование в современной школе. 2000. №4. С. 21-27.
  5.  Современная гимназия: взгляд теоретика и практика/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000. 11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000
  6.  Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г.
  7.  Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997

12. http://festival.1september.ru/articles/532929/

13. http://www.mgsun.ru/articles/article1.htm

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                           СОГЛАСОВАНО

  Протокол № 1 заседания                                          Заместитель директора по УВР

методического объединения                                       ________________  ___________________

учителей русского языка и литературы                                                             ФИО

МБОУ СОШ № 20                                                        ________________2014 года

От _____________2014года

_______________________________

Подпись руководителя МО     /Худякова МВ./

 

Категория: Мои файлы | Добавил: kaktus176
Просмотров: 1449 | Загрузок: 21 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 ppu-pro_mt  
0
Наша группа профессиональных мастеров готова предлагать вам передовые методы, которые не только снабдят устойчивую протекцию от холодных воздействий, но и дарят вашему коттеджу трендовый вид.
Мы практикуем с самыми современными средствами, ассигнуруя прочный термин эксплуатации и великолепные итоги. Утепление фронтонов – это не только экономия на отоплении, но и заботливость о природной среде. Сберегательные подходы, которые мы применяем, способствуют не только жилищу, но и сохранению экосистемы.
Самое главное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление стен снаружи услуги</a> у нас стартует всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это доступное решение, которое преобразит ваш помещение в подлинный тепловой местечко с минимальными тратами.
Наши достижения – это не исключительно теплоизоляция, это образование пространства, в где каждый компонент преломляет ваш особенный манеру. Мы учтем все все твои запросы, чтобы сделать ваш дом еще больше комфортным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>www.ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте дела о своем корпусе на потом! Обращайтесь к профессионалам, и мы сделаем ваш помещение не только теплее, но и по последней моде. Заинтересовались? Подробнее о наших услугах вы можете узнать на веб-сайте. Добро пожаловать в универсум комфорта и высоких стандартов.

1 ppu-prof_mt  
0
Наша команда искусных исполнителей готова предоставить вам прогрессивные методы, которые не только гарантируют надежную защиту от мороза, но и дарят вашему зданию оригинальный вид.
Мы эксплуатируем с самыми современными строительными материалами, заверяя продолжительный срок эксплуатации и великолепные эффекты. Изоляция внешнего слоя – это не только экономия энергии на подогреве, но и заботливость о экосистеме. Энергосберегающие подходы, какие мы осуществляем, способствуют не только личному, но и сохранению экосистемы.
Самое главное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Ремонт и утепление фасадов</a> у нас открывается всего от 1250 рублей за кв. м.! Это доступное решение, которое сделает ваш домик в фактический уютный уголок с минимальными издержками.
Наши труды – это не исключительно изолирование, это создание поля, в где всякий аспект показывает ваш персональный стиль. Мы учтем все ваши просьбы, чтобы осуществить ваш дом еще дополнительно уютным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>https://www.ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте заботу о своем корпусе на потом! Обращайтесь к квалифицированным работникам, и мы сделаем ваш дом не только комфортнее, но и изысканнее. Заинтересовались? Подробнее о наших трудах вы можете узнать на веб-ресурсе. Добро пожаловать в мир уюта и качественной работы.

Имя *:
Email *:
Код *: